Рассмотрим, куда и зачем бить по шару в игре.
У шара на столе есть четыре состояния при вращении по вертикальной оси.
Шар может принимать разные положения в разные промежутки времени. Например, при сильном ударе в низ шара, он будет сначала вращаться в обратную сторону, затем скользить по сукну, а потом покатится.
Самый простой и базовый удар - удар в лоб. Бьём в центр своего шара в центр чужого шара. Чужой шар катится вперёд и свой шар продолжит своё слабое движение вперёд. Если ударить чуть выше центра - свой шар покатится вперёд после соударения (накат). Если чуть ниже центра - свой шар остановится после соударения (клапштос). Если в самую нижнюю часть шара - то свой шар покатится после соударения назад (оттяжка).
Вращение нужно для некоторых случаев - для свояков, выходов и отыгрышей. Крутить можно только свой шар. Вращение прицельному шару не придаётся.
Точки для вращения разнятся от уровня игрока. У профессионалов могут быть 20-30 точек на шаре.
Допустим, на столе лежат два шара - биток и прицельный. Вы можете бить своим шаром в разные точки прицельного шара. Но существуют только две точки, когда можно попасть в полшара - это самые крайние точки слева и справа.
Эти точки являются удобные ориентиром. Вы должны целиться накладкой своего кия именно в эту точку.
Вид сверху.
Существует полезное упражнение на попадание в полшара. Ставите два шара на одной линии и бьёте. Если удар пришёлся в полшара, то оба шара после столкновения катятся с одной одинаковой скоростью. Если биток двигается быстрее, чем прицельный - значит вы ударили слишком тонко, например, в 1/4 шара. И наоборот, если биток двигается медленнее, чем прицельный - значит ударили слишком толсто (ближе к центру прицельного шара). Учитесь видеть разницу скоростей и набивайте точность.
Если шар разделить по горизонтальной оси и бить не в центр, а со смещением, то получим боковое вращение. Если бить в левую часть шара, то получим левый винт. Если бьём в правую часть шара, то получим правый винт.
Чем больше смещение от центра шара, тем сильнее вращение. В таких случаях говорят "глубокий винт".
Смещение можно производить не только по горизонтальной оси, но и по вертикальной. Тогда происходит смесь двух вращений - верхнего и бокового. Для удобства можно представить шар в виде циферблата часов, чтобы указывать точку удара.
Если хотите просто забить чужой шар, играйте в центр битка без всяких вращений.
Если используете вращения, то на первых порах используйте основные точки, отступая от центра с небольшим смещением. Постепенно, количество точек будет у вас увеличиваться.